Заполнение шин полиуретаном. Сферы применения.
Заполнение шин полиуретаном достаточно новая, специфическая, но в то же время широко востребованная и используемая во всем мире опция в сегменте профессиональной эксплуатации промышленной техники и оборудования, призванная значительно обезопасить эксплуатацию оборудования и значительно снизить затраты, связанные с непредвиденными простоями техники
Данная опция весьма важна для предприятий, эксплуатирующих технику:
- с высокими затратами в случае остановки техники в результате повреждения шины (шахтные подземные погрузчики (ПДМ), шахтные вагоны, и иная техника, задействованная в непрерывном и, как правило, круглосуточном режиме эксплуатации);
- с высокими рисками, связанными с безопасностью (подъемники для работы на высоте, перевозка взрывчатых веществ, военная техника);
- специальное оборудование, работающее под большими нагрузками с относительно невысокими скоростями до 50 км/ч (оборудование и транспорт металлургических заводов, платформы для перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, специальная сельскохозяйственная техника)
К сферам наиболее рационального применения шин, заполненных полиуретаном относятся:
Сталелитейные заводы, стекольные заводы, подземные и открытые разработки полезных ископаемых, техника, используемая в аэропорту, предприятия переработки вторичных ресурсов, строительные площадки, техника специально (военного) назначения и т.д.
Рассмотрим наиболее типичные случаи эксплуатации. Особенно актуально использование техники на шинах, заполненных полиуретаном на предприятиях подземной добычи полезных ископаемых (уголь, цветные и драгоценные металлы). В первую очередь это касается оборудования задействованном на основном технологическом процессе: погрузочно-доставочных машинах, шахтных самоходных вагонах.
В условиях, когда замена шин в случае повреждения труднореализуема, как в случае с шахтной подземной техникой, заполнение полиуретаном предоставляет эксплуатирующей организации гарантию безостановочной работы техники. В данной ситуации простой техники – это упущенная выгода от перевозки планируемого объема руды. Простой в 1 час порой чреват многотысячными потерями и заполнение шин полиуретаном в такой ситуации является безальтернативной опцией для нормального, считающего затраты хозяйственника.
Важно также осознавать, что не всегда контроль за давлением в шине и поддержание его на заданном уровне осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. А ведь от давления в шине напрямую зависит грузоподъемность шины и падение давление ведет и к снижению максимально допустимой нагрузки на колесо, а значит уменьшается и максимальная грузоподъемность техники.
Зачастую заполнение используется и на дополнительном вспомогательном оборудовании. На различных мини-погрузчиках, подъемниках, транспорте для перевозки персонала….
Само собой, подразумевается и использование в комплекте с заполнением современной шины, как правило диагональной конструкции, с мощным индустриальным каркасом, выдерживающим высокие нагрузки, которые сопровождают эксплуатацию техники. Ведь не секрет, что перегруз техники сверх допустимого не редкость, т.к. увеличение объема добычи всегда ставится во главу угла. Как правило ответственные производители техники (а также поставщики узлов данным производителя), осознавая, с какими нагрузками приходится сталкиваться технике, закладывают высокий порог прочности в узлы.
Также не следует забывать, что шина, заполненная полиуретаном, приобретает дополнительный вес. К примеру популярная шина размера 14.00-20 для шахтных вагонов, вмещает в себя порядка 250 кг полиуретана и замена таких шин довольно трудоемкое занятие.
Наибольший экономический эффект дает использование специальных шахтных шин, обладающих мощной усиленной боковиной, обеспечивающую дополнительную стойкость к боковым ударам и повреждениям. Как пример можно привести шину Hauler Solideal.
Однако не редки условия эксплуатации, когда не обойтись и без более серьезной защиты:
Крупной сферой использования шин, заполненных полиуретаном, является сфера переработки вторичных материальных ресурсов. Как правило шины, эксплуатируемые в данных местах, редко доживают до естественной смены ввиду износа протектора.
Переработка стекла.
Переработка строительных материалов